Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
12:27  
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [1]

Моя визитка

Скоро выходной

Учебные классы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 184

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

...
Бесплатный анализ сайта Анализ интернет сайта Бесплатный анализ сайта Сервис опросов Vashopros.RU. Создание опроса, голосования для Вашего сайта

Поиск

Земля

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Мультимедиа (ММ) как инструмент достижения образовательной цели урока
С одной стороны все просто и обычно,  как в традиционной  методике: у каждого урока есть свои цели и задачи,  которые должны быть достигнуты и решены в процессе урока –  тут  ничего  не  изменилось   (кроме   самих  формулировок    типа формировать навыки добывания,   обсуждения информации и ее интерпретации и т.д.).     Учителю необходимо  в  процессе  подготовки  урока   отобрать  теоретический  и  практический материал для конкретного урока,  набор приемов и методов (инструментов/технологий),  с помощью которых эти цели и задачи можно достигнуть – тут тоже ничего нового нет, все как обычно.  Кроме одного – организации работы на уроке,  инновационная  организация образовательного процесса урока с помощью инновационных технологий.

   Мультимедиа должны выступать как  средство или инструмент познания на уроке, поэтому  его  использование     подчинено  целям  и  задачам  урока  разного  порядка: образовательным, воспитательным, дидактическим.   ММ призвано   решать   различные проблемы данного конкретного  класса на данном  конкретном уроке.  Проблемы могут быть разного плана:

-  мотивации к обучению,   развитие коммуникативных способностей,
-   получение    знаний,        накоплению    фактического    и    информационного    материала,
-   формирование информационной грамотности и т.д. 
 
  Для того чтобы использование ММ в образовательном процессе   было   не только возможно,   но и необходимо и  уместно, важно  соблюдение следующих условий.


   На мой взгляд,    схема  использования  ММ на уроке –    это  общение  по теме учебного материала  по   моделям  ученик –  ученик и  ученик –  учитель. Такая схема наиболее продуктивна в условиях современного образования,  так как она обеспечивает:

−  организующую     функцию учителя,  его позицию консультанта и организатора образовательного пространства урока,  технического эксперта;
−  активную позицию ученика,  то есть позицию субъекта обучения  относительно процесса получения им нового знания, где он сам выбирает   или определяет границы своего знания и пути,  способы и скорость  достижения нового;
−  развитие  коммуникативных   навыков,      толерантности,   опыт   продуктивного межличностного общения: общение в группе,  парах, возможность побывать в различных ролях в результате распределения их  в процессе деятельности.

   В выделенных позициях  очень важной представляется  обеспечение субъективной позиции ученика на уроке с помощью средств ММ. 

   Да,  подготовка к таким урокам   - трудоемкий процесс, так как речь идет об
организации образовательного процесса урока, когда продумывается сценарий  и обеспечивается   траектория   развития   каждого   учащегося  (насколько   это   возможно), продумывается создание условий,   при которых   учащийся   будет вынужден   совершать шаги   к получению нового знания и использовать при этом   разные способы и виды общения,  открывать для себя лично все новые и новые горизонты. Роль учителя при этом:

– направление движения к получению знаний, консультационная и экспертная помощь.

   Это как айсберг:  на  самом верху  - только десятая его часть,  основная,  самая «тяжелая» -   под  водой   –   подготовительная   работа  учителя.      Таким   образом,  происходит  перераспределение   ролей не только  в процессе урока между учителем и учениками,  но и роли самого учителя в процессе подготовки и проведения урока.

   Необходимо упомянуть еще и  вот о чем. Естественно, одна и та же цель  урока может  быть  достигнута  разными  способами.  Мультимедиа  является  исключительно плодотворной   
образовательной  технологией    благодаря присущим    ей    качествам интерактивности,  гибкости,  и  интеграции  различных  типов  мультимедийной  учебной информации, возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся. Но все это только  при  одном  очень  важном  условии:     учитель  и   ученики  владеют  ИКТ –  технологиями на необходимом уровне. Если  учитель слабо владеет  ИКТ – технологиями или учащиеся испытывают значительные  затруднения   в     работе с  компьютером и необходимым  ПО  и  т.д.,     то  тогда  использование  в  уроке  данного  инструмента нерационально,  неуместно.

   Учитель  составляет  план  урока  исходя  из  его  целей,  при  отборе  учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др.   При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Такому уроку свойственно следующее:

1)   принцип адаптивности:  приспособление   компьютера   к   индивидуальным особенностям ребенка;
2)   управляемость:  в  любой  момент  возможна коррекция  учителем  процесса обучения;
3)   интерактивность   и   диалоговый   характер   обучения;  
–   ИКТ   обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с
ними в  диалог,  что  и  составляет  главную  особенность  методик  компьютерного обучения;
4)   оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
5)   поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
6)   неограниченное  обучение:  содержание,  его  интерпретации  и  приложения сколько угодно велики.

   Компьютер  может  использоваться  на  всех  этапах:    при  подготовке  урока,    в течение  всего  процесса  –  при  объяснении  (введении)  нового  материала,  закреплении,повторении, контроле знаний.

   При этом компьютер выполняет следующие функции.  
   В функции  учителя компьютер представляет собой:

−  источник учебной информации;
−  наглядное пособие;
−  тренажер;
−  средство диагностики и контроля.

   В функции рабочего инструмента:

−  средство подготовки текстов, их хранение;
−  графический редактор;
−  средство подготовки выступлений;
−  вычислительная машина больших возможностей.

 
Боролис Н.Л.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nadezhdaborolis (08.01.2012)
Просмотров: 990 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Переводчик
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish

Время

Музыка

Погода
Павлодар погода на сегодня

Друзья сайта
Сайт Колобродовой И.В.
Сеть творческих учителей anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. ММК ПГТУ Сайт Методсовет

 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА  ИГРОТЕКА  Сайт лицея

Баннер сайта

Сайт Боролис Н.Л.
Код баннера:

Мини-чат

...

Опрос
 Как Вы попали на сайт впервые?




Результаты

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz