Многие родители рано или поздно задумываются, а
каково же влияние мультфильмов на детей? К сожалению, большая часть
продукции американской фабрики грез не безвредна, а то, что осталось –
возможно для просмотра только в присутствии взрослых, с их
комментариями. Иначе воспитаете своих детей не вы, а герои телеэкрана.
Вы можете себе представить, чтобы наши бабушки, прабабушки доверяли
кому-то постороннему такую важную часть воспитания как рассказывать
сказки. Что такое настоящая русская сказка? Обычно - это поучительная
история, предполагающая показать пример нравственности ребенку. Сказка
формирует у ребенка модель окружающего мира, образы мамы и папы, добра и
зла, тех сфер жизни, которые потом будут для него ориентиром. Что же
мы видим на экранах своих телевизоров за последние несколько лет?
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде
образов, из которых потом строится его модель мира. И одним из самых
важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь,
девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика
подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать.
И критерием является не столько внешность, сколько – поведение героинь
мультиков. Психологи просмотрели множество лент западного кинематографа и
пришли к выводу, что поведение большинства мультгероинь сконструировано
таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию
желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный
романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и
жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских
женщин качества, какие прославляют наши старые добрые сказки – такие как
целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как
таковое.
Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм,
порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье,
родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется
главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское
сознание, т.к. положительным героям нужно подражать. Вы, например,
можете представить себе Настеньку из "Aленького цветочка" с выражением
злобы на лице, может ли она скалить зубы или быть агрессивной, смачно
бить в лицо мультгероям мужчинам и усмехаться при этом? А вот Цыганка из
"Горбун-из-Нотердама" – вполне. Многие героини дерутся со вкусом,
демонстрируя свою правоту. И какие качества такие героини воспитают в
девочках во взрослой жизни по отношению к мужчинам?
Просмотрите внимательно мультфильмы западной
индустрии и заметьте тенденцию, что в некоторых явно или скрыто идет
возвышение женщины над мужчиной, проявляется неуважение к нему, что с
точки зрения здоровых семейных отношений – большая ошибка. Молодежный
унисекс – в чем то продолжение унисекса мультипликационного. И часто
мультгероиня не только наделяется качествами мужского пола, но и ведет
себя как супермен. Особенно ярко это выражено в фантастических
мультиках.
Вспомните героинь наших отечественных мультфильмов.
Их женские атрибуты в основном выражены через внутренние качества,
духовность, в то время как героини западных мультфильмов физиологичны,
обладают формами прекрасно развитых женщин, и умело их используют, у них
нет целомудрия – того, что отличает продукцию для детей от фильмов для
взрослых. А ведь манеры поведения героев копируется детьми. В наших
мультиках самая большая эротика – сомкнутые руки, поцелуи лишь
обозначены, он сокровенен, когда в западных герои откровенно заигрывают
друг с другом, прикасаться к женщине можно как угодно, бесцеремонно,
грубо. Например, как в популярном мультфильме Шрек волочет свою подружку
на плече, заигрывает с ней. Подсознание схватывает такие моменты и в
дальнейшем во взрослой жизни мальчик может считать нормой такое
поведение по отношению к женщине. С точки зрения психологов, эротику,
взрослые стереотипы поведения в детских мультиках показывать нельзя. Это
раньше положенного срока формирует в ребенке половое влечение, к
которому эмоционально, да и физически ребенок еще не готов. Отсюда может
снизиться успеваемость в школе, пропасть интерес к знаниям, появится
неудовлетворенность, агрессивность. Возраст 7-14 лет – особый возраст,
когда половое желание лучше не культивировать насильственным образом,
как делают западные мультфильмы, потому что вожделение и получение
знаний не совместимы. Вожделение всегда будет отвлекать от учебы. Также в
будущем это может вылиться в сексуальные проблемы, создание семьи и
продолжение рода. Например, несколько лет назад в США по статистике
половина подростков окончила школу со справкой. Мы в нашей стране на
некоторый срок отстаем от них по развитию, но к сожалению, они остаются у
многих из молодежи эталоном свободы нравов, к которому нужно
стремиться.
До первого интереса ребенка к противоположному полу,
ему необходима сказка, загадка. Только через романтику и робость перед
противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только
скромная, целомудренная девушка, способна привлекать к себе настоящих
мужчин. Детские стыдливость и стеснительность – одни из условий создания
крепкой семьи в дальнейшем и продолжения рода в будущем.
Также проявите свою наблюдательность, и вы заметите,
что в западных мультфильмах трогательные, сентиментальные, добрые сцены
отношений между мамой и ребенком в основном встречаются только в фильмах
про животных (где животные играют животных), например Книга джунглей",
Король-лев". В мультфильмах, где животные играют людей или же с
героями-людьми положительный и привлекательный образ матери встречается
редко. В основном, там показаны страшные, с уродливыми фигурами женщины,
туповатые, аппатичные. Или же красивые, но злые, добрые, но внешне
похожие на бабушек. Редко в западных мультфильмах встречается образ
красивой мамы, с истинно женскими качествами, которая своим образом
будет вдохновлять девочку ей подражать. Современные западные
мультфильмы своими образами женщин-мам способны на подсознательном
уровне отбить всякое желание у девочек в дальнейшем иметь детей.
Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что им
нравится – для них полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает
неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот в отношении
того, что воспитывает в ребенке моральные качества – родители не всегда
задумываются. Но задумываться или нет – это опять же выбор родителей.
Потому что до 14 лет родители несут полную ответственность за детей,
согласно законам судьбы. Потом психика ребенка на тонком плане меняется,
и он уже начинает стремиться к независимости в жизни, сам принимать
решения, хотя внешне продолжает жить с родителями. В детстве
закладывается фундамент, закладываются качества, приоритеты, которые
потом будет использовать ребенок на протяжении жизни. К сожалению,
многие из нас - взрослых воспитаны не достаточно правильным образом, и
такое воспитание транслируется на детей. Ребенок нуждается в
качественном внимании родителей, но зачастую мы настолько погружены в
свои проблемы, что вместо собственного внимания даем ребенку внимание от
телевизора, мультфильмов. Кто-то может возразить, что дети сами хотят
смотреть мультфильмы. Но мы-то взрослые и должны различать, что благо
для наших детей, а что – нет. Когда дети были маленькими, мы же убирали
все опасные предметы с зоны их досягаемости, почему же не поступить
также с тем, что предоставляет опасности не для физического тела, а для
сознания? Опять же – это выбор родителей. Эта статья не призывает
полностью отказаться от мультфильмов, она призывает воспользоваться
разумом и начать анализировать, проверять, очищать зерна от плевел в
телепродукции. Наше будущее зависит от детей, но кого мы воспитаем,
зависит от нас.